Если Вы приняли решение, о самостоятельной покупке бу автомобиля с АКПП — тогда эта статья именно для Вас!
Покупка автомобиля с пробегом требует определенных знаний и навыков от покупателя. Крайне редко, продавец расскажет Вам о всех дефектах и проблемах автомобиля.
Автоматическая коробка передач (АКПП) является одним из наиболее дорогих в ремонте агрегатов автомобиля. Приобретая бу авто рекомендуется привлекать специалистов, которые смогут провести диагностику кузова, двигателя, подвески и трансмиссии в том числе. Но бывают случаи, когда нет возможности осмотреть машину с профессионалами. В такой ситуации водитель должен сам внимательно провести диагностику всех агрегатов, включая АКПП.
Ниже мы расскажем, как проверить автомат на автомобиле с пробегом.
Для того, чтобы поддерживать АКПП в достойном рабочем состоянии, необходимо сохранять масло в автомате на должном уровне, заявленным производителем.
Симптомы автомобиля, которые свидетельствуют о недостатке уровня масла в АКПП:
- На неподвижном автомобиле с заведенным двигателем трансмиссия будет сильно шуметь при изменении оборотов;
- Машина будет дергаться при переключении на повышенные передачи.
Своевременная проверка количества масла в автомате и его добавление позволят продлить срок службы коробки.
ПРОВЕРКА МАСЛА В АКПП
Тест масла необходимо проводить по трем параметрам: уровень, состояние и запах. При этом обязательным условием тестирования является прогретый двигатель. Перед тем как переходить к процедурам, описанным ниже, запустите мотор и установите коробку передач в положение «Паркинг». Прогрейте масло в коробке передач до рабочей температуры, после чего заглушите двигатель и переходите к тестам:
- Проверка уровня масла в АКПП. Необходимо извлечь щуп и посмотреть уровень масла. Если пониженный – велик риск, что о коробке не заботились, и она могла получить проблемы, свойственные при масленом голодании;
- Состояние масла в АКПП. Необходимо вытереть щуп белой салфеткой или тряпкой, чтобы проверить состояние масла в трансмиссии. Главное, на что нужно обратить внимание, это на наличие в жидкости волокон, стружки или различных других примесей. Если ничего такого нет – оцените цвет масла. Если оно светлое (обычно розовое) — это отлично. Темное масло говорит о большой выработке и скоро потребуется его замена, но ничего критичного в этом нет;
- Запах масла в АКПП. Также, показателем состояния автоматической коробки передач является запах масла, т.к. в АКПП присутствуют фрикционные диски, являющиеся аналогом сцепления. Если долгое время не проводить замену масла и фильтра, у масла начнет проявляться горелый запах от износа фрикционов. Сильный горелый запах масла говорит о том, что фрикционы изношены, и вскоре потребуется серьезный ремонт коробки передач.
Сложнее проверить так называемые «необслуживаемые» коробки передач, из-за отсутствия щупа.
Обратите внимание, что у продавцов автомобилей нет особого смысла спрашивать о проблемах АКПП, т.к. они заинтересованные лица. Лучше проверять со специалистом, либо, если нет такой возможности, провести проверку самостоятельно.
Ниже мы приведем базовые способы проверки автоматической коробки передач.
ПРОВЕРКА АКПП В АВТОМОБИЛЕ
Присядьте в автомобиль на место водителя и выполните следующие процедуры:
- Нажмите на педаль тормоза и переключайте передачи от «паркинга» до «драйва» и обратно. Сначала выполните действия медленно, плавно переключая передачи и останавливаясь на каждой на 5-10 секунд. Далее выполните переключения быстрее, с остановкой не более чем на секунду. В результате данных проверок нужно установить, дергается ли машина при переключении передач. Если авто слегка поддергивается при переключении – это говорит о том, что передачи включаются. Но если толчки значительные, с коробкой передач имеются проблемы;
- Переведите коробку передач в режим «Драйв» и резко нажмите на педаль газа. В этот момент обороты на тахометре должны подняться до 5-6 тысяч, а машина стартовать. Лучше проводить данный тест на участке, где имеется возможность оценить разгон автомобиля до 100 километров в час. Если авто плавно набирает обороты, а двигатель при этом ревет, есть вариант наличия проблем с фрикционными дисками коробки передач и впоследствии — дорогостоющий ремонт.
- Проверьте, как коробка передач работает в городском цикле. Проехаться необходимо несколько километров, обращая особое внимание на плавность переключения передач как вниз так и вверх.