Как проверить двигатель в автомобиле!?. Основные признаки проблем с двигателем.
Проверка и диагностика двигателя при покупке авто достаточно сложный процесс. При проверке авто перед покупкой не всегда можно обнаружить проблемы с силовой частью автомобиля без специалиста или специальных знаний. Покупатели, как правило, всегда обращают внимание на пробег автомобиля, но он далеко не всегда отражает реальное состояние авто. Важно понимать, что не всегда мотор, который при этом сильно изношен, обязательно должен плохо заводиться и плохо тянуть, а также шуметь, стучать и т.д.
Бывает так, что на первый взгляд вроде бы с двигателем все хорошо – работает ровно, не дымит, нормально запускается, тяга нормальная, но новый владелец авто через некоторое время может столкнуться с довольно дорогостоящим ремонтом агрегата.
Мы поговорим о возможности диагностировать основные проблемы двигателя без его разборки и дефектовки. Забегая вперед – лучше обратитесь к профессиональной проверке автомобиля, потому что хорошо проверить может только человек, который сталкивается с этим каждый день.
Определение степени износа двигателя:
В первую очередь, проверка и диагностика двигателя начинается с анализа работы двигателя. Как уже было сказано, в норме не допускаются трудности при запуске, троении во время работы, стуки, шумы и другие посторонние звуки, вибрации и т.д. Однако даже наличие тех или иных отклонений не обязательно свидетельствует о том, что двигатель вышел из строя.
Например, запуск может осложняться из-за сбоев в работе системы зажигания, проблемного стартера или недозаряженного АКБ. Стучать при холодном запуске также могут гидрокомпенсаторы, вполне возможно, что шум издают ролики и подшипники приводов, навесного оборудования и т.п.
Если опыта недостаточно, чтобы точно определить источник шума или другие причины сбоев, в первую очередь следует обращать внимание на технические жидкости и их состояние. Начинать проверка и диагностику двигателя следует с моторного масла. Важным показателем является расход масла. Если двигатель начал тратить масло, при этом нужно доливать около литра на тысячу километров, тогда вполне возможен сильный износ цилиндро-поршневой группы (при учете того, что мотор сухой, нет течей сальников и прокладок).
Дополнительно следует проверить и выхлопные газы, поскольку наличие сизого или синего масляного дыма из выхлопной трубы также укажет причину повышенного расхода масла. Параллельно следует открутить крышку маслозаливной горловины на заведенном двигателе. Если явно виден дым – это еще один признак проблем с поршневой группой и цилиндрами, но может быть и проблема с вентиляцией картерных газов.
Также следует выкрутить свечи зажигания, чтобы проанализировать нагар на них. В этом случае проверка двигателя и его состояния со свечей зажигания сводится к тому, что при наличии серьезных проблем с ЦПГ нагар будет черным, могут быть видны следы масла и т.п.
Все вышеперечисленные признаки могут указывать на то, что двигатель испытывает проблемы с поршневыми кольцами, могут быть изношены стенки цилиндров. Также возможен вариант, когда масло расходуется в результате того, что необходима замена сальников клапанов (маслосъемных колпачков).
Проверка поршневой и шатунной группы двигателя:
Без специального оборудования описанными выше методами диагностики двигателя определить сложно. Можно обнаружить наличие проблемы, но точная причина установить может быть сложно. Учитывая эти особенности, следующим этапом при проверке становятся следующие действия:
- Замер компрессии;
- Эндоскопия двигателя
- Измерение давления масла в двигателе;
Компрессия двигателя является условным показателем состояния двигателя, кроме того есть двигатели, где достаточно сложно проверить компрессию за счет конструктивной особенности.
При этом важно понимать, что компрессия в двигателе зависит от многих факторов и условий. Например, снижение показателя может происходить не только из-за проблем с ЦПГ, но и в результате неисправностей, связанных с ГРМ. Компрессия может снижаться в том случае, когда возник прогар клапана или проблемы с седлами клапанов, кольцами поршней и т.д. Высокая компрессия свидетельствует о попадании растительного масла в цилиндры. Замер компрессии предоставит Вам общее состояние двигателя и что у него есть или нет проблемы.
Если же речь идет о проверке подержанного авто перед покупкой продавец не всегда готов к этой процедуре.
Если Вы уже замерили компрессию – то уже стоит сделать и эндоскопию двигателя, тем более что свечи уже выкручены. Эндоскопия предоставит более полную информацию о состоянии двигателя. Можно проверить наличие задиров на цилиндрах, состояние клапанов, нагара, наличия масла в камере сгорания и т.п.
Также на некоторых автомобилях компьютерной диагностикой можно проверить баланс холостого хода, пропуски зажигания, коррекцию по форсункам и т.п.
Измерение давления масла в двигателе – тоже важный фактор проверки двигателя, а сам способ позволяет определить приблизительное состояние масляного насоса, шатунных подшипников, шеек коленвала и т.д. Выкручивающийся датчик давления масла, после чего в это место через переходник подключается манометр, или на некоторых авто можно проверить компьютерной диагностикой, но надо понимать, что оперировать и давать диагноз без специальных знаний не стоит.
Чтобы Вам было проще, вот перечень на что стоит обратить внимание при проверке двигателя:
- Неуверенный запуск
- Низкая компрессия
- Синий дым из выхлопной трубы
- Неровный холостой ход
- Высокий расход масла
- Вялый разгон
- Низкое давление масла
- Повышенный расход топлива
- Нагар на свечах
- Стук в двигателе
- Сильная детонация
- Высокое давление картерных газов
Если вы заметили несколько проблем из списка не спешите списывать авто, а лучше обратитесь к профессионалу. Нередко за неисправность механической части двигателя ошибочно принимают какую-нибудь другую поломку, проявляющуюся схожими симптомами – это могут быть проблемы системой выпуска или впуска, перебои с питанием, проблемой с ЕГР или сажевым фильтром. Проще говоря – Проверка и диагностика двигателя довольно сложный процесс, без высококачественной комплексной диагностики авто вам точно не обойтись.